Лекция 5. «Технологии проектирования в детском саду»
Дворник
Ольга, здравствуйте.
Рассмотрим
в данной лекции технологию проектирования.
В основе
технологии проектирования лежит совместная деятельность, как взрослых и детей,
так и детей между собой, которые согласовали цели и способы деятельности.
Что может
послужить началом проекта?
Спонтанность
- интерес ребенка, интерес группы детей, «точка удивления» в развивающей
предметно - пространственной среде.
Запланированный
проект предполагает постановку проблемы, задачи, недосказанность информации и
т.д.
Выделяют следующие виды проектов:
- творческие проекты;
- исследовательские;
- информационные;
- игровые.
Исследовательские проекты, напротив, имеют четкую структуру. Постановка целей, задач, определение значимости и актуальности, а так же способов достижения результата.
Информационные проекты - это вид проекта, который требует работы с заданной информацией (поиск, анализ информации, обобщение и презентация).
Существует три уровня проектной деятельности.
- Первый уровень - исполнительский, для детей 3- 5 лет.
- Второй уровень - развивающий, для детей 5-6 лет.
- Третий уровень - творческий, для детей 6-7 лет.
Запишитесь
на бесплатный курс Как выиграть грант?!
Как грамотно разработать проект, вы можете узнать и на ДК »Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг»
Практическое задание
Это
практическое задание отправлять никуда не надо. Вы выполняете его в своем Дневнике
курса. Выполнение этого задания поможет успешно справиться с Итоговой практической
работой, которую необходимо выполнить обязательно для того, чтобы получить
Удостоверение.
1. Какие
виды проектов выделяют авторы?
Лекция 6. Технология «Портфолио дошкольника»
Дворник
Ольга, добрый день!
Технология «Портфолио дошкольника».
Здесь
приветствуется творческий подход. Содержание определяется в зависимости от
целей, а так же предназначения - для кого, для ребенка, для родителей, для
семьи, для педагога.
От этого
зависит количество разделов и названия разделов.
Технология
обеспечивает личностно - ориентированный подход и направлено на сотрудничество
родителей и детей или сотрудничество родителей и педагогов.
Дворник Ольга, используете ли Вы в своей практике технологию «Портфолио»?
В возрасте
6-7 лет ребенок самостоятельно может собирать информацию.
Но основной
принцип - добровольность, отсутствие формализма. Сбор необходимой информации о
себе и своих успехах должен привлекать ребенка, это могут быть рисунки,
фотографии, книжки - малышки и т.д.
Портфолио
формирует самостоятельность, креативность, успешность.
Лекция 7. «Информационно - коммуникационные технологии»
Дворник
Ольга, продолжаем наше поутешествие по технологиям.
Дворник
Ольга, информационно - коммуникационные технологии - ИКТ - это способы и
средства переработки информации и коммуникации.
Возможности
применения ИКТ определяются программным обеспечением, которое установлено на
устройстве - компьютере.
Глобальная
сеть Интернет позволяет работать с разными источниками информации -
электронные библиотеки, различные базы данных, хранилища файлов.
Какие дидактические задачи решаются
с помощью ИКТ?
- Индивидуализация обучения;
- Повышение мотивации;
- Наглядность, доступность,
практичность;
- Активизация процесса обучения;
- Возможность самоопределения и
целеполагания;
- Гибкость процесса обучения,
мобильность;
- Возможность создавать собственные мультимедийные ресурсы.
Для достижения образовательного результата применяют следующие информационные технологии:
- Вебинары;
- Видеоконференции;
- Электронная почта;
- Электронные ресурсы;
- Тестовые программы;
- Кабельное телевидение.
Практическое задание
Дворник
Ольга, перечислите, какие средства информационных и коммуникационных технологий
Вы знаете?
Ответ:
Классификация
средств ИКТ по области методического назначения.
Средства
информационных и коммуникационных технологий в образовании классифицируют по
следующим категориям:
1.
Обучающие средства ИКТ – с их помощью
обучающимся сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической
деятельности, обеспечивая необходимый уровень обучения);
2.
Тренажеры – предназначены для отработки разного
рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала.
тренажер обязательно должен быть нацелен на какие-то знания, вопросы и
коррекцию (программа проверяет, дает анализ и снова тренирует необходимые
участки знаний). Важно при формировании тренажеров учесть алгоритм оценки
результирующего тестирования с предоставлением только той информации, которая
слабо усвоена с возможным уточнением этой информации;
3.
Информационно-поисковые и справочные средства ИКТ
сообщают сведения, формируют знания и навыки по систематизации информации;
4.
Демонстрационные средства ИКТ визуализируют
изучаемые объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения;
5.
Имитационные средства ИКТ представляют
определенный аспект реальности для изучения его структурных или функциональных
характеристик;
6.
Лабораторные средства ИКТ
позволяют проводить удаленные эксперименты на реальном оборудовании;
7.
Моделирующие средства ИКТ
позволяют моделировать объекты, явления, процессы с целью их исследования и
изучения;
8.
Расчетные средства ИКТ автоматизируют
различные расчеты и другие рутинные операции;
9.
Учебно-игровые средства ИКТ предназначены
для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучаемых реализуется в
игровой форме.
Лекция 8. «Технология активных методов обучения и модерации»
Технология
активных методов обучения и модерации
Дворник
Ольга, добрый день!
Дворник
Ольга, активные методы обучения – АМО - это система методов, приемов и
средств, обеспечивающих Активность в разных видах
деятельности, позволяющие осваивать учебный материал.
Те,
кто применяют активные методы обучения, должны точно понять, что обучающийся
становится не объектом обучения – запоминающего и выполняющего
инструкции, а активным субъектом, самостоятельно определяющим свои цели, задачи
и результаты обучения. Активные методы обучения позволяют у обучающихся
формировать качества, необходимые для успешной самореализации в быстро меняющемся
мире.
Методы
могут применяться, как на отдельных этапах мероприятия, так и на всех этапах.
Активные
методы обучения применяют для повышения мотивации обучающихся, познавательной
активности, для формирования умения работать в команде, коммуникативных
навыков.
Дистанционные курсы
ПК
Технология
АМО остается самой востребованной и современной технологией образования.
Самый
большой блок дистанционных курсов образовательного портала «Мой Университет» -
дистанционные курсы по технологии АМО.
Дворник
Ольга, расскажите своим друзьям и коллегам о технологии АМО. Приобретайте новые
навыки и Вы будете самым успешным педагогом среди Вашего педагогического
сообщества.
- Разработка урока информатики по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС
- Разработка урока русского языка и литературы по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС
- Разработка урока иностранного языка по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС
- Разработка урока физики по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС
- Использование технологии АМО для реализации требований ФГОС при разработке уроков химии
- Разработка урока математики по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС
- Разработка урока биологии по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС
- Разработка урока истории/обществознания по технологии АМО в условиях внедрения ФГОС
- Разработка урока географии по технологии АМО в условиях внедрения ФГОС
- Разработка урока физкультуры по технологии АМО в условиях внедрения ФГОС
- Разработка урока ОБЖ по технологии АМО в условиях внедрения ФГОС
- Разработка урока ИЗО/ МХК по технологии АМО в условиях внедрения ФГОС
- Разработка урока музыки по технологии АМО в условиях внедрения ФГОС
- Разработка урока технологии по технологии АМО в условиях внедрения ФГОС
- Оценивание результатов обучения, реализованного по технологии АМО, с учетом требований ФГОС
Программа дополнительного профессионального образования «Реализация новых ФГОС. Подготовка методистов - модераторов по технологии активных методов обучения»:
Программа
подготовки методистов - модераторов по технологии активных методов обучения
Программа
дополнительного профессионального образования «Технология активных методов
обучения и модерации - современная образовательная технология новых ФГОС»:
- Активные методы обучения - NB! Бесплатный курс!!!
- Технология интерактивного обучения - NB! Бесплатный курс!!!
Программа дополнительного профессионального образования «Эффективная реализация дошкольного образования в условиях новых ФГОС»:
Дворник
Ольга, наше путешествие - Обзор технологий - закончилось.
Дворник
Ольга, приглашаем Вас активнее включаться в мероприятия образовательного
портала «Мой университет». Здесь Вы найдете все, чтобы успешно развиваться в
профессии. Оставайтесь с нами!
Всего
Вам доброго!