Пятница, 03.05.2024, 13:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"|Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт старшего воспитателя

Бесплатный электронный курс - стр. 2

Лекция 5. «Технологии проектирования в детском саду»

https://resize.yandex.net/mailservice?url=https%3A%2F%2Fbucket.mlcdn.com%2Fa%2F594%2F594715%2Fimages%2Fc88f39366f7df33e5903e57d5b076853a7f6cdef.jpeg%2F06fe25ebbbfb94f5cd00591d2757ade964426071.jpeg&proxy=yes&key=033bf53d1dc1ed19265682e20df09b53

Дворник Ольга, здравствуйте.
Рассмотрим в данной лекции технологию проектирования.
В основе технологии проектирования лежит совместная деятельность, как взрослых и детей, так и детей между собой, которые согласовали цели и способы деятельности.
Что может послужить началом проекта?
Спонтанность   - интерес ребенка, интерес группы детей, «точка удивления» в развивающей предметно - пространственной среде.
Запланированный проект предполагает постановку проблемы, задачи, недосказанность информации и т.д.

Выделяют следующие виды проектов:

  • творческие проекты;
  • исследовательские;
  • информационные;
  • игровые.
Творческие проекты не имеют четкой структуры проекта.
Исследовательские проекты, напротив, имеют четкую структуру. Постановка целей, задач, определение значимости и актуальности, а так же способов достижения результата.
Информационные проекты - это вид проекта, который требует работы с заданной информацией (поиск, анализ информации, обобщение и презентация).
Существует три уровня проектной деятельности.
  1. Первый уровень - исполнительский, для детей 3- 5 лет.
  2. Второй уровень - развивающий, для детей 5-6 лет.
  3. Третий уровень - творческий, для детей 6-7 лет.

Запишитесь на бесплатный курс Как выиграть грант?!

Как грамотно разработать проект, вы можете узнать и  на  ДК »Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг»

https://resize.yandex.net/mailservice?url=https%3A%2F%2Fbucket.mlcdn.com%2Fa%2F594%2F594715%2Fimages%2F5ca600f3de3c33039374440cdeffa26b1e62c625.jpeg%2F5206853b1db2396b65bbe2e37bdd409c8b95ccf9.jpeg&proxy=yes&key=762d1057da5161629bea64b4880529ea

Практическое задание

Это практическое задание отправлять никуда не надо. Вы выполняете его в своем Дневнике курса. Выполнение этого задания поможет успешно справиться с Итоговой практической работой, которую необходимо выполнить обязательно для того, чтобы получить Удостоверение.
1. Какие виды проектов выделяют авторы?

Лекция 6. Технология «Портфолио дошкольника»

https://resize.yandex.net/mailservice?url=https%3A%2F%2Fbucket.mlcdn.com%2Fa%2F594%2F594715%2Fimages%2Fc776dd2aa8972d439b7bfcb508a39fc9d5b61986.jpeg%2F5f8ddac7b9dba60c01dfbf0384bed7588c674442.jpeg&proxy=yes&key=b95a9ca8fef23521b5c27e5ad1216c67

Дворник Ольга, добрый день!
Технология «Портфолио дошкольника».
Здесь приветствуется творческий подход. Содержание определяется в зависимости от целей, а так же предназначения - для кого, для ребенка, для родителей, для семьи, для педагога.
От этого зависит количество разделов и названия разделов.
Технология обеспечивает личностно - ориентированный подход и направлено на сотрудничество родителей и детей или сотрудничество родителей и педагогов.

https://resize.yandex.net/mailservice?url=https%3A%2F%2Fbucket.mlcdn.com%2Fa%2F594%2F594715%2Fimages%2F309f31193756e4af0aa118abd10a94357eab5f23.jpeg%2F5c90de1473c0714b69b0b381809444bcc67bd92b.jpeg&proxy=yes&key=40ddc8cb501093989471c3d1826876d7Дворник Ольга, используете ли Вы в своей практике технологию «Портфолио»?

В возрасте 6-7 лет ребенок самостоятельно может собирать информацию.

Но основной принцип - добровольность, отсутствие формализма. Сбор необходимой информации о себе и своих успехах должен привлекать ребенка, это могут быть рисунки, фотографии, книжки - малышки и т.д.

Портфолио формирует самостоятельность, креативность, успешность.

Лекция 7. «Информационно - коммуникационные технологии»

Дворник Ольга, продолжаем наше поутешествие по технологиям.
Дворник Ольга, информационно - коммуникационные технологии - ИКТ - это способы и средства переработки информации и коммуникации.
Возможности применения ИКТ определяются программным обеспечением, которое установлено на устройстве - компьютере.
Глобальная сеть Интернет позволяет  работать с разными источниками информации - электронные библиотеки,  различные базы данных, хранилища файлов.

Какие дидактические задачи решаются с помощью ИКТ?

  • Индивидуализация обучения;
  • Повышение мотивации;
  • Наглядность, доступность, практичность;
  • Активизация процесса обучения;
  • Возможность самоопределения и целеполагания;
  • Гибкость процесса обучения, мобильность;
  • Возможность создавать собственные мультимедийные ресурсы.
Дистанционная технология обучения построена на использовании  современных средств информационно - коммуникационных технологий.
Для достижения образовательного результата применяют следующие информационные технологии:
  • Вебинары;
  • Видеоконференции;
  • Электронная почта;
  • Электронные ресурсы;
  • Тестовые программы;
  • Кабельное телевидение.

Практическое задание

Дворник Ольга, перечислите, какие средства информационных и коммуникационных технологий Вы знаете?

Ответ:

Классификация средств ИКТ по области методического назначения.
Средства информационных и коммуникационных технологий в образовании классифицируют по следующим категориям:
1.   Обучающие средства ИКТ – с их помощью обучающимся сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень обучения);
2.   Тренажеры – предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала. тренажер обязательно должен быть нацелен на какие-то знания, вопросы и коррекцию (программа проверяет, дает анализ и снова тренирует необходимые участки знаний). Важно при формировании тренажеров учесть алгоритм оценки результирующего тестирования с предоставлением только той информации, которая слабо усвоена с возможным уточнением этой информации;
3.   Информационно-поисковые и справочные средства ИКТ сообщают сведения, формируют знания и навыки по систематизации информации;
4.   Демонстрационные средства ИКТ визуализируют изучаемые объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения;
5.   Имитационные средства ИКТ представляют определенный аспект реальности для изучения его структурных или функциональных характеристик;
6.   Лабораторные средства ИКТ позволяют проводить удаленные эксперименты на реальном оборудовании;
7.   Моделирующие средства ИКТ позволяют моделировать объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения;
8.   Расчетные средства ИКТ автоматизируют различные расчеты и другие рутинные операции;
9.   Учебно-игровые средства ИКТ предназначены для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучаемых реализуется в игровой форме.
  



Лекция 8. «Технология активных методов обучения и модерации»

https://resize.yandex.net/mailservice?url=https%3A%2F%2Fbucket.mlcdn.com%2Fa%2F594%2F594715%2Fimages%2F72e35f7c0b91d151a0518a1622b7ecd552a85f2b.jpeg%2F14f1c340358f5abde585f9beb8147d76e827f849.jpeg&proxy=yes&key=2571ae55d3cbc598023cd7f6db14bcf1Технология активных методов обучения и модерации
 Дворник Ольга, добрый день!
Дворник Ольга, активные методы обучения – АМО - это  система методов, приемов и средств, обеспечивающих Активность  в   разных видах деятельности, позволяющие осваивать учебный материал.
Те, кто применяют активные методы обучения, должны точно понять, что обучающийся становится не  объектом  обучения – запоминающего и выполняющего инструкции, а активным субъектом, самостоятельно определяющим свои цели, задачи и результаты обучения. Активные методы обучения позволяют у обучающихся формировать качества, необходимые для успешной  самореализации в быстро меняющемся мире.
Методы могут применяться, как на отдельных этапах мероприятия, так и на всех этапах.
Активные методы обучения применяют для повышения мотивации обучающихся, познавательной активности, для формирования умения работать в команде, коммуникативных навыков.

https://resize.yandex.net/mailservice?url=https%3A%2F%2Fbucket.mlcdn.com%2Fa%2F594%2F594715%2Fimages%2F72e35f7c0b91d151a0518a1622b7ecd552a85f2b.jpeg%2F14f1c340358f5abde585f9beb8147d76e827f849.jpeg&proxy=yes&key=2571ae55d3cbc598023cd7f6db14bcf1Дистанционные курсы ПК

Технология АМО остается самой востребованной и современной технологией образования.
Самый большой блок дистанционных курсов образовательного портала «Мой Университет» - дистанционные курсы по технологии АМО.
Дворник Ольга, расскажите своим друзьям и коллегам о технологии АМО. Приобретайте новые навыки и  Вы будете самым успешным педагогом среди Вашего педагогического сообщества.

  1. Разработка урока информатики по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС
  2. Разработка урока русского языка и литературы по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС 
  3. Разработка урока иностранного языка по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС 
  4. Разработка урока физики по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС
  5. Использование технологии АМО для реализации требований ФГОС при разработке уроков химии
  6. Разработка урока математики по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС 
  7. Разработка урока биологии по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС
  8. Разработка урока истории/обществознания по технологии АМО в условиях внедрения ФГОС 
  9. Разработка урока географии по технологии АМО в условиях внедрения ФГОС 
  10. Разработка урока физкультуры по технологии АМО в условиях внедрения ФГОС 
  11. Разработка урока ОБЖ по технологии АМО в условиях внедрения ФГОС
  12.  Разработка урока ИЗО/ МХК по технологии АМО в условиях внедрения ФГОС 
  13. Разработка урока музыки по технологии АМО в условиях внедрения ФГОС 
  14. Разработка урока технологии по технологии АМО в условиях внедрения ФГОС 
  15. Оценивание результатов обучения, реализованного по технологии АМО, с учетом требований ФГОС

https://resize.yandex.net/mailservice?url=https%3A%2F%2Fbucket.mlcdn.com%2Fa%2F594%2F594715%2Fimages%2F72e35f7c0b91d151a0518a1622b7ecd552a85f2b.jpeg%2F14f1c340358f5abde585f9beb8147d76e827f849.jpeg&proxy=yes&key=2571ae55d3cbc598023cd7f6db14bcf1Программа дополнительного профессионального образования «Реализация новых ФГОС. Подготовка методистов - модераторов по технологии активных методов обучения»:

Программа подготовки методистов - модераторов по технологии активных методов обучения

Программа дополнительного профессионального образования «Технология активных методов обучения и модерации - современная образовательная технология новых ФГОС»:

 Программа дополнительного профессионального образования «Эффективная реализация дошкольного образования в условиях новых ФГОС»:

Дистанционный курс «Разработка занятия для дошкольников по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС в дошкольном образовании»

Дворник Ольга, наше путешествие - Обзор технологий - закончилось.
Дворник Ольга, приглашаем Вас активнее включаться в мероприятия образовательного портала «Мой университет». Здесь Вы найдете все, чтобы успешно развиваться в профессии. Оставайтесь с нами!
Всего Вам доброго!







Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Вход на сайт

ОНЛАЙН-МУЗЕЙ

«75-летия Победы» онлайн-музей

(нажми на логотип)

САЙТ ПОБЕДЫ

Официальный сайт 75-летия Победы

(нажми на логотип)

Методматериалы

Сборник статей научно-практической конференции
(нажми на логотип)

Мы и Социум

Случайное фото

Соцсети

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 8

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Поиск