Бесплатный электронный курс-дистанционное обучение3 марта 2017 г.
Выполнение практических заданий и итоговой практической работы позволит педагогу и руководителю хорошо ориентироваться в современных образовательных технологиях дошкольного образования. Источник: http://moi-universitet.ru/freedk/16516.html Лекция 1. Электронный курс
Соответственно,
необходимы технологии, основанные на деятельностном подходе, при котором ребенок включается в
процессы саморазвития, саморегуляции, проявляя свою познавательную активность. Почему важно владеть технологиями дошкольного образования? Педагогическая технология позволяет активизировать творческую деятельность детей, проявлять субъектную позицию ребенку, позволяют формировать качества, обозначенные в целевых ориентирах ФГОС ДО, предпосылки учебной деятельности, так необходимые на последующих этапах обучения. В связи с тем, что один из принципов Стандарта - учет индивидуальных и возрастных особенностей, современное дошкольное образование требует новых подходов проектирования и конструирования образовательной деятельности, совершенно иных подходов к образовательному процессу. И, самое важное, требуются педагогические кадры, способные разрабатывать авторские программы, проекты и внедрять технологии дошкольного образования, адаптировать под свои условия. Материал из Википедии — свободной
энциклопедии. Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого - педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения. Педагогические технологии – совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств: она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса» (Б.Т. Лихачев). «Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния» (В.М. Шепель). «Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» (В.М. Монахов). Практическое задание Дворник Ольга, выполните практическое задание. Отправлять выполненное задание никуда не надо, оно поможет Вам выполнить итоговую практическую работу. 1. Выберите из предложенных определений то, которое Вы считаете для Вас наиболее понятным и точным или найдите другое определение. 2. Зафиксируйте это определение схемой или рисунком. Выполненное задание: Концептуальность. В основе технологии должна лежать научная концепция. Системность. В основе технологии лежит целостный и системный подход, взаимосвязь всех частей. Управляемость. Любая технология должны быть управляемая, возможность анализировать, проектировать, проводить диагностику, корректировать процесс реализации. Эффективность. Любая реализуемая технология должна гарантировать результат в оптимальное потраченное время с оптимальными ресурсами. Воспроизводимость. Это важный критерий технологии. Технологию может воспроизвести любой коллектив или педагог, независимо от стажа, опыта и возраста. Источник: https://mail.yandex.ru/?ncrnd=6632&uid=208671276&login=olyadwor2013#message/165507286305868545
Лекция 2. Электронный курс Добрый
день, Дворник Ольга, путешествие по технологиям мы начинаем со здоровьесберегающих
технологий.
Медико -
профилактические технологии - это те технологии, которые реализуются под руководством
медицинского персонала.
Здоровьесберегающие технологии, это
технологии обучения детей здоровому образу жизни, умению сохранять здоровье и
поддерживать, изучая способы и средства.
Технологии
социального благополучия ребенка - это технологии, которые направлены на психологическое,
эмоциональное благополучие и комфорт при взаимодействии ребенка со взрослыми и
ребенка со сверстниками.
Технологии
валеологического обучения родителей - это технологии обучения и просвещения
родителей по формированию, развитию и сохранению здоровья.
Развивающая
предметно - пространственная среда может влиять на здоровье ребенка, как позитивно,
так и негативно. Поэтому необходимо выстроить РППС грамотно и профессионально
в соответствии с требованиями Стандарта. Как организовать РППС в соответствии с ФГОС ДО можно узнать, записавшись на Бесплатный электронный курс «Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Дворник Ольга, перечислить все здоровьесберегающие технологии невозможно в рамках этого курса. Каждый педагог выбирает те технологии, которые соответствуют потребностям и возможностям детей, их индивидуальным и возрастным особенностям, в зависимости от условий детского сада, от климатических условий и т.д. Социально-оздоровительная технология
«Здоровый дошкольник» (автор Ю. Ф. Змановский) Эту
технологию может реализовать любой детский сад. Она проста в применении, не требует
дорогостоящей аппаратуры, высокого профессионального уровня педагогических
кадров, так как предложенные методы и средства понятны и доступны. В этой
технологии учтены климатические и экологические особенности. Как
разработать основную образовательную программу с учетом региональных и национальных
особенностей в условиях реализации ФГОС ДО, вы можете узнать, записавшись на
дистанционный курс «Учет региональных и национальных особенностей при разработке
основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС дошкольного образования»
Программа дошкольного образования по
формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию Эта
программа современна и уникальна. Она предназначена для детей 6-7 лет. В основу
программы положена поэма Юлии Аристовой «Будь здоров, как Макс Орлов». Программа направлена на формирование здорового образа жизни, умения правильно питаться, на воспитание нравственных качеств и патриотическое воспитание. Эта программа требует от воспитателя творческого и интегративного подхода. Практическое задание Дворник
Ольга, практические задания каждой лекции отправлять никуда не надо. У Вас есть
Дневник курса, если нет, заведите, он может быть, как бумажным, так и электронным.
Выбирайте сами. В этом Дневнике Вы выполняете все задания. Выполнив все задания,
Вы успешно справитесь с выполнением Итоговой практической работы, которую
необходимо прикрепить при оформлении заявки. 1.Какие
здоровьесберегающие технологии реализуются в вашем детском саду? Перечислите. 2.К
какому виду они относятся?
Выполненное задание: В МБДОУ ДС №8 используются:
Лекция 3.
«Технологии математического образования»
Технология «Стосчёт» (обучение дошкольников математике по системе Н.А. Зайцева) В чем особенность технологии «Стосчет»? Первое и самое главное - целостно увидеть всю сотню, от 0 до 99. Эта технология позволяет даже самым маленьким детям осваивать простые математические действия с двузначными и однозначными числами, логически мыслить. Технология Мате:плюс. Математика в дошкольном образовании Федосова Е.И. Система Мате: плюс - это система нового поколения. Это система обеспечивает:
Лекция 4. «Конструирование
- современная педагогическая технология» Дворник
Ольга, приветствуем Вас на нашем курсе. Лего - технология - современная
технология, которая построена на интегративных принципах. Лего - конструрование - это практическая творческая деятельность. Это деятельность, которая интегрирует в себе ряд образовательных, воспитательных и развивающих задач. С помощью Лего - технологии решаются задачи развития речи, социализации, развития умственных способностей, пространственных представлений, формирования самостоятельности и инициативы. Робототехника Робототехника - это новая
современная технология.
Это практическое задание отправлять никуда не надо. Вы его выполняете в Дневнике курса. 1.Как технология КОНСТРУИРОВАНИЕ формирует качества, указанные в целевых ориентирах ФГОС ДО? |
Календарь
Меню сайта
ВоспитаниеМетодработаМедиатекаМетодкабинетАттестация педагоговДиалог родителямМы и СоциумДеньги и детиКубановедение2017-год экологииФотогалерея
Друзья сайтаСоцсети
Наш опросАрхив записейПоиск |