Суббота, 20.04.2024, 12:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"|Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт старшего воспитателя

Бесплатный электронный курс-дистанционное обучение

3 марта 2017 г.
Представляем вам новый БЕСПЛАТНЫЙ электронный курс «Современные образовательные технологии дошкольного образования».
Курс рассчитан на 24 часа.
По окончании курса выдается Удостоверение установленного образца о повышении квалификации АНО ДПО «Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», образовательного портала «Мой университет» с указанием объема курса - 24 часа.
Курс  посвящен актуальной для педагогов дошкольных  образовательных организаций  теме - Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС ДО.
Курс включает 8 лекций и итоговую практическую работу.
В курсе дан   обзор современных образовательных технологий по различным направлениям:

  • здоровьесберегающие технологии,
  • проектные технологии,
  • технологии математического образования,
  •  АМО технологии  и другие  эффективные технологии.
Для практического освоения материалов курса в конце каждого модуля дается небольшое самостоятельное практическое задание.
Выполнение практических заданий и итоговой практической работы позволит педагогу и руководителю хорошо ориентироваться в современных образовательных технологиях дошкольного образования.

Источник: http://moi-universitet.ru/freedk/16516.html

Лекция 1. Электронный курс
«Современные образовательные технологии дошкольного образования»
 

Введение
Здравствуйте, Дворник Ольга!
Мы совершим с Вами увлекательное путешествие по современным образовательным технологиям дошкольного образования.
С 2014 года началось введение ФГОС ДО, а с 2016 года – реализация ФГОС ДО.
Какие принципы провозглашает Стандарт?

Принцип индивидуализации, когда сам ребенок становится субъектом образования;
Принцип возрастной адекватности;
Принцип поддержки инициативы и самостоятельности;
Принцип развивающего обучения;
Принцип совместной деятельности  детей и взрослых.
Соответственно, необходимы технологии, основанные на  деятельностном  подходе, при котором ребенок включается в процессы саморазвития, саморегуляции, проявляя свою познавательную активность.
Почему важно владеть технологиями дошкольного образования?
Педагогическая технология позволяет активизировать творческую деятельность детей, проявлять субъектную позицию ребенку, позволяют формировать качества, обозначенные в целевых ориентирах ФГОС ДО, предпосылки учебной деятельности, так необходимые на последующих этапах обучения.
В связи с тем, что один из принципов Стандарта - учет индивидуальных и возрастных особенностей, современное дошкольное образование требует новых подходов проектирования и конструирования образовательной деятельности, совершенно иных подходов к образовательному процессу.
И, самое важное, требуются педагогические кадры, способные  разрабатывать авторские программы, проекты и внедрять технологии дошкольного образования, адаптировать под свои условия.  
Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого - педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
Педагогические технологии – совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств: она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса» (Б.Т. Лихачев).
«Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния» (В.М. Шепель).
«Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» (В.М. Монахов).
 
Практическое задание
Дворник Ольга, выполните практическое задание. Отправлять выполненное задание никуда не надо, оно поможет Вам выполнить итоговую практическую работу.
1. Выберите из предложенных определений то, которое Вы считаете для Вас наиболее понятным и точным  или найдите другое определение.
2. Зафиксируйте это определение схемой или рисунком.
Выполненное задание:
 
Критерии образовательной технологии
Концептуальность. В основе технологии должна лежать  научная концепция.
Системность. В основе технологии лежит целостный и системный подход, взаимосвязь всех частей.
Управляемость. Любая технология должны быть управляемая, возможность анализировать, проектировать, проводить диагностику, корректировать процесс реализации.
Эффективность. Любая реализуемая технология должна гарантировать результат в оптимальное потраченное время с оптимальными ресурсами. 
Воспроизводимость. Это важный критерий технологии. Технологию может воспроизвести любой коллектив или педагог, независимо от стажа, опыта   и возраста.     
 
Источник: https://mail.yandex.ru/?ncrnd=6632&uid=208671276&login=olyadwor2013#message/165507286305868545

Лекция 2. Электронный курс
«Здоровьесберегающие технологии»

https://resize.yandex.net/mailservice?url=https%3A%2F%2Fbucket.mlcdn.com%2Fa%2F594%2F594715%2Fimages%2Ff0bacb8e9043e30d2ede251e36dd6ea8338dbaf5.jpeg%2F7c361bc28dfbcb8b419b1ab16afd48bbab1e21be.jpeg&proxy=yes&key=c69ee23e14fa41e2739be7e340013799

Добрый день, Дворник Ольга, путешествие по технологиям мы начинаем со здоровьесберегающих технологий.
Педагоги ошибочно считают, что в любой реализуемой технологии уже заложена здоровьесберегающая технология. Это не так. Порой, на первый план, выдвигая такие категории, как воспитание, обучение, личностное развитие, здоровьесбережение уходит на второй план. Хотя принцип «не навреди» заложен в каждой технологии. 
Один из критериев любой технологии - системность. Поэтому очень важно, реализуя здоровьесберегающие технологии, системно выстраивать работу, имея научное обоснование.
Дворник Ольга, какие  виды здоровьесберегающих технологий Вы знаете?
Да, именно эти:

  • медико - профилактические технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии социального благополучия ребенка;
  • технологии валеологического обучения   родителей.

https://resize.yandex.net/mailservice?url=https%3A%2F%2Fbucket.mlcdn.com%2Fa%2F594%2F594715%2Fimages%2Fa1bef0e59496d4053809f824d6004b35d5f390a2.png%2Fa77bb28b5981c63a01aef9b7840625f7b9386db2.png&proxy=yes&key=0cb87dadeb87384153054bd36e02193f

Медико - профилактические технологии - это те технологии, которые реализуются под руководством медицинского персонала.


 

  

https://resize.yandex.net/mailservice?url=https%3A%2F%2Fbucket.mlcdn.com%2Fa%2F594%2F594715%2Fimages%2Fed58deb79b520b4f13279f24432039578b4b163d.jpeg%2Fd9763cfbac8c300658a5222371af65e9bb566f62.jpeg&proxy=yes&key=80ed9a074ed0a3f2e9b6c614d63828f1Здоровьесберегающие технологии, это технологии обучения детей здоровому образу жизни, умению сохранять здоровье и поддерживать, изучая способы и средства.


 

 

https://resize.yandex.net/mailservice?url=https%3A%2F%2Fbucket.mlcdn.com%2Fa%2F594%2F594715%2Fimages%2Fb7cee3c190c4570bfc8c61087f319f697e20cef1.jpeg%2F6e05712bd2e953e267c06063556b78d178558dbd.jpeg&proxy=yes&key=26577eaaa10b75b8fbb8c83a9ca8df60

Технологии социального благополучия ребенка - это технологии, которые направлены на психологическое, эмоциональное благополучие и комфорт при взаимодействии ребенка со взрослыми и ребенка со сверстниками.

 


https://resize.yandex.net/mailservice?url=https%3A%2F%2Fbucket.mlcdn.com%2Fa%2F594%2F594715%2Fimages%2Fe9df99cd614385b598a276deb42cccc988d35960.jpeg%2Ff3c12982f13b0b506841af2d43ef3b39956c1b2f.jpeg&proxy=yes&key=0a5114e1f38e5fed0e74205325772f2a

Технологии валеологического обучения родителей - это технологии обучения и просвещения родителей по формированию, развитию и сохранению здоровья.

 

 

 

https://resize.yandex.net/mailservice?url=https%3A%2F%2Fbucket.mlcdn.com%2Fa%2F594%2F594715%2Fimages%2Fee9ec0e2ae95072a17bd782123482eef7d0f99c0.png%2F08be79b6d99c199bc9e00ab1aaed444e6b759cf4.png&proxy=yes&key=fc7ad7e39b3589f3d3382db3a27029b7

Развивающая предметно - пространственная среда может влиять на здоровье ребенка, как позитивно, так и негативно. Поэтому необходимо выстроить РППС грамотно и профессионально в соответствии с требованиями Стандарта.

Как организовать РППС в соответствии с ФГОС ДО можно узнать, записавшись на Бесплатный электронный курс «Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

Дворник Ольга, перечислить все здоровьесберегающие технологии невозможно в рамках этого курса. Каждый педагог выбирает те технологии, которые соответствуют потребностям и возможностям детей, их индивидуальным и возрастным особенностям, в зависимости от условий детского сада, от климатических условий и т.д.

https://resize.yandex.net/mailservice?url=https%3A%2F%2Fbucket.mlcdn.com%2Fa%2F594%2F594715%2Fimages%2F4bce8f998b47e39f0682328268e6e5ff1e15e9f0.jpeg%2F245d459fc7420f362f30441a85644507f4197886.jpeg&proxy=yes&key=e632b26108405ae0b45684d79b0e180cСоциально-оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» (автор Ю. Ф. Змановский)

Эту технологию может реализовать любой детский сад. Она проста в применении, не требует дорогостоящей аппаратуры, высокого профессионального уровня педагогических кадров, так как предложенные методы и средства понятны и доступны. В этой технологии учтены климатические и экологические особенности.

Как разработать основную образовательную программу с учетом региональных и национальных особенностей в условиях реализации ФГОС ДО, вы можете узнать, записавшись на дистанционный курс «Учет региональных и национальных особенностей при разработке основной общеобразовательной программы в рамках ФГОС дошкольного образования»

 

Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию 
детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов!»( автор Аристова Ю.В.)

Эта программа современна и уникальна. Она предназначена для детей 6-7 лет. В основу программы положена поэма Юлии Аристовой «Будь здоров, как Макс Орлов».

Программа направлена на формирование здорового образа жизни, умения правильно питаться, на воспитание нравственных качеств и патриотическое воспитание. Эта программа требует от воспитателя творческого и интегративного подхода.

Практическое задание

Дворник Ольга, практические задания каждой лекции отправлять никуда не надо. У Вас есть Дневник курса, если нет, заведите, он может быть, как бумажным, так и электронным. Выбирайте сами. В этом Дневнике Вы выполняете все задания. Выполнив все задания, Вы успешно справитесь с выполнением Итоговой практической работы, которую  необходимо  прикрепить при оформлении заявки.

1.Какие здоровьесберегающие технологии реализуются в вашем детском саду? Перечислите.

2.К какому виду они относятся?

  • медико - профилактические,
  • физкультурно - оздоровительные,
  • обеспечения социально-психологического благополучия ребенка,
  • обучения здоровому образу жизни,
  • другие 
Выполненное задание:
В МБДОУ ДС №8 используются:
  • медико - профилактические технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии социального благополучия ребенка;
  • технологии валеологического обучения   родителей.

Лекция 3. «Технологии математического образования»
Здравствуйте, Дворник Ольга, продолжаем путешествие.
Одно из актуальных направлений образования - развитие математического образования. В Российской Федерации разработана Концепция математического образования, цель которой повысить уровень математического образования.
Основные направления реализации Концепции в дошкольном образовании:

  • обеспечить развивающую предметно - пространственную среду;
  • обеспечить информационную среду;
  • обеспечить образовательные ситуации;
  • обеспечить формирование первичных математических представлений, используемых в жизни.
 
https://resize.yandex.net/mailservice?url=https%3A%2F%2Fbucket.mlcdn.com%2Fa%2F594%2F594715%2Fimages%2F10bb0855b7ef54cffe9328aac191be9c0c5129f8.jpeg%2Fe03f399a6317d5011f8af369803c85858453cece.jpeg&proxy=yes&key=3c454b84ae2957fd3684e41d413f143d  https://resize.yandex.net/mailservice?url=https%3A%2F%2Fbucket.mlcdn.com%2Fa%2F594%2F594715%2Fimages%2Fdd82ef90287bb4a0c2d4b301efe92cefa1dcbf60.jpeg%2Fe80790dcb44ace074e6e6b3d7e805fe44e8a5f84.jpeg&proxy=yes&key=2447ef4d89b05b0f5e70e08776c65c50

Технология «Стосчёт» (обучение дошкольников математике по системе Н.А. Зайцева)
В чем особенность технологии «Стосчет»?
Первое и самое главное - целостно увидеть всю сотню, от 0 до 99. Эта технология позволяет даже самым маленьким детям осваивать простые математические действия с двузначными и однозначными числами, логически мыслить.


Технология Мате:плюс. Математика в дошкольном образовании Федосова Е.И.
Система Мате: плюс - это система нового поколения.
Это система обеспечивает:
  • успешность каждому ребенку  с разными возможностями;
  • освоение элементарных математических представлений в игре и проектах;
  • математический опыт, необходимый для  последующего обучения.

 

Лекция 4. «Конструирование - современная педагогическая технология»
LEGO- технология

Дворник Ольга, приветствуем Вас на нашем курсе.
Путешествие продолжается.

https://resize.yandex.net/mailservice?url=https%3A%2F%2Fbucket.mlcdn.com%2Fa%2F594%2F594715%2Fimages%2F7a64e1600cdea2b076a9d5f5d49fc291af9ac7ad.jpeg%2Fcea96510b3dacc29aa7976bb012f235e6e9bd634.jpeg&proxy=yes&key=4f32cee83d10cc65345186058b5a39d9Лего - технология - современная технология, которая построена на интегративных принципах.

Лего - конструрование - это практическая творческая деятельность. Это деятельность, которая интегрирует в себе ряд образовательных, воспитательных и развивающих задач. С помощью Лего - технологии решаются задачи развития речи, социализации, развития умственных способностей, пространственных представлений, формирования самостоятельности и инициативы.

Робототехника

https://resize.yandex.net/mailservice?url=https%3A%2F%2Fbucket.mlcdn.com%2Fa%2F594%2F594715%2Fimages%2F6552c7dd195ad380a2e34fb05aff48f67d953798.jpeg%2F0facbe1a678f7e457b859f6b6a5997b3bcf0a1fd.jpeg&proxy=yes&key=597b27872b4d1c084806738758eef713Робототехника - это новая современная технология.
И, в отличии, от Лего - технологии, пока слабо внедряется в образовательный процесс ДОУ.
Реализация данной технологии требует, во - первых, материально - техническую базу, то есть, материалы по робототехнике и программированию, во - вторых, требуются подготовленные педагогические кадры.
Технология уникальная, она обладает хорошими дидактическими возможностями:

  • способствует развитию мелкой моторики;
  • развивает умение взаимодействовать в команде;
  • развивает конструкторские навыки и элементарные инженерные представления;
  • формирует навыки презентации проекта.
Практическое задание
Это практическое задание отправлять никуда не надо.
Вы  его выполняете в Дневнике курса.
1.Как  технология КОНСТРУИРОВАНИЕ   формирует качества, указанные в целевых ориентирах ФГОС ДО?




Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Вход на сайт

ОНЛАЙН-МУЗЕЙ

«75-летия Победы» онлайн-музей

(нажми на логотип)

САЙТ ПОБЕДЫ

Официальный сайт 75-летия Победы

(нажми на логотип)

Методматериалы

Сборник статей научно-практической конференции
(нажми на логотип)

Мы и Социум

Случайное фото

Соцсети

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 8

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Поиск