Дошкольный
возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот
период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к
природе, к окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из
окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему,
формируются основы нравственно – экологических позиций личности, которые
проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с
ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и
правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в
решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного
возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки
эмоционально – нравственного и действенного отношения к миру. |