Постоянная
связь содержания методической работы с результатами работы педагогов
обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства
каждого воспитателя. В то же время методическая работа носит
опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей
работы с детьми, в соответствии с новыми достижениями в педагогической и
психологической науке.
Поэтому невозможно
согласиться с пониманием методической работы, как только службы
корректирования ошибок в деятельности воспитателя, хотя в ходе ее приходиться
решать и эти проблемы. Главным является оказание реальной, действенной
и своевременной помощи педагогам. Однако проблема повышения
профессионального мастерства каждого педагога дошкольного учреждения
по-прежнему остается одной из самых сложных. Ни для кого не секрет, что иногда
на организацию мероприятий тратится много сил, а отдача ничтожна мала. Чем же
объяснить все это? По этому поводу, пришли к выводу, что традиционные
формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам,
выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и
недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые,
активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в
деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.
|