Воскресенье, 19.05.2024, 15:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"|Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт старшего воспитателя

Главная » 2022 » Апрель » 21 » Смотр-конкурс уголков патриотического воспитания в дошкольных группах
01:02
Смотр-конкурс уголков патриотического воспитания в дошкольных группах

Смотр-конкурс уголков патриотического воспитания в дошкольных группах проводился в соответствии с годовым планом работы на 2021– 2022 годы.

 
(для полного просмотра нажми на картинку)

Цель проведения:

1.Активизация работы педагогов в области патриотического воспитания дошкольников.

2.Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.

Задачи смотра-конкурса.
1. Знакомство с историей страны родного края, района, станицы Содействие развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности.
2. Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране.
Выявление творческих способностей педагогов при оформлении уголков патриотического воспитания, при использовании новых форм работы с дошкольниками
Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность русского народа.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Задачи педагогов и родителей- как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, сформировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, сформировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужественных воинов, развивать интересы ребенка к доступным явлениям общественной жизни.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Задачи педагогов и родителей- как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, сформировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, сформировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужественных воинов, развивать интересы ребенка к доступным явлениям общественной жизни.
Патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения в современном мире приобрело большую актуальность. Важность патриотического воспитания подчеркивается в государственных документах в области образования: Федеральном законе  «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, Указе Президента «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» и др. Дошкольный возраст – это самый благоприятный период для развития таких качеств, как патриотизм. Ведь дети в таком возрасте наиболее восприимчивы, эмоциональны, готовы к сопереживанию. Именно в дошкольном возрасте идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить
воспитательную работу, используя возможности РППС и РОЗ пространства ДОО.
Мировоззрение педагогов, личный пример, взгляды, активная жизненная позиция - самые эффективные факторы воспитания. Приобщение детей к историческому и культурному наследию нашего народа, воспитание любви к родной речи, природе, к старшему поколению, к близким людям, к своей стране – важнейшие задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников, в котором огромное значение имеет пример взрослых.
По итогам  смотра – конкурса жюри в составе:
-    заведующей Л.А.Щербина,
-    заместителя заведующей С.А.Максименко,
-    старшего  воспитателя  Дворник О.П. ,
-    инструктора по ФК –  Шевлюга О.Г.,  
-    воспитателя Ю.В.Грищенко,
отметило  следующее:
Воспитатели проявили творческий подход, пополнили уголки тематическими альбомами, государственной и местной символикой, материалами с видами достопримечательностей  края, страны, детской художественной литературой, консультациями для родителей на заданную тематику. Педагоги смогли создать такую предметно – развивающую среду, которая интересно и доступно формирует интерес к «малой Родине», расширяет представления детей о родной стране, государственных и народных праздниках, народных традициях, труде взрослых, способствует развитию совместной деятельности.
Жюри  конкурса    используя  критерии,  сделало  вывод о    том, что  весь материал в уголках систематизирован, имеет привлекательный, эстетичный вид, расположен в доступном для детей месте. Патриотические уголки в  группах  отвечают требованиям ФГОС ДО.
В уголках   патриотического воспитания имеется наглядный материал:
- символика России,
- символика  родного края,  в  группах имеется - глобус.
Воспитателями и родителями собран и бережно хранится богатый материал о защитниках Отечества – альбомы  о  ветеранах, картотеки  стихов и  пословиц  о  подвиге  русского  солдата, краеведческие  проекты о  героях Великой  отечественной  войны.
В уголках помимо пособий и наглядного материала для детей имеется методический материал в помощь педагогам: конспекты занятий, бесед с детьми, консультации для родителей.
Жюри особо отметило:
- региональный компонент с тематическими альбомами, конспектами,  авторскими играми ярко представлен в   подготовительных  группах  «А»  и  «Б» казачьей направленности (воспитатели –  Завгородняя А.П., Решетняк И.Н.и Приходько Н.В.и Литвин Н.В.)  
- эстетичность  и  доступность материалов,   содержательных   мини-макетов в  игровой  деятельности  детей, в рамках проектной деятельности   ярко выражены в   подготовительной группе  для детей с ТНР (воспитатели   Данильченко О.В., Гордиенко Л.Н.)
- содержательность  иллюстрационного материала  по разным направлениям,  грамотная  презентация уголка в   старшей группе  для детей с ТНР ( воспитатели  Панарина Е.А., Михаелян И.А., учитель-логопед Булина Т.И.)  и  в   старшей группе, где дети сами презентовали патриотический уголок  и  хорошо  ориентируются в представленном материале  (воспитатели Сапко В.И., Тесля В.В.)
- содержательность, эстетичность  и  доступность материалов в средней группе (воспитатели: Алейник Н.В., Романенко И.А.)  
В каждой группе уголки выполнены по-разному, с творческим подходом, эстетическим вкусом в соответствие с возрастом детей.

Положение о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в  МБДОУ «ДС №8 «Теремок»


Категория: Патриотическое воспитание | Просмотров: 111 | Добавил: metodist1975 | Теги: патриотическое воспитание | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Календарь

«  Апрель 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Вход на сайт

ОНЛАЙН-МУЗЕЙ

«75-летия Победы» онлайн-музей

(нажми на логотип)

САЙТ ПОБЕДЫ

Официальный сайт 75-летия Победы

(нажми на логотип)

Методматериалы

Сборник статей научно-практической конференции
(нажми на логотип)

Мы и Социум

Случайное фото

Соцсети

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 8

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Поиск