Смотр-конкурс уголков патриотического воспитания в дошкольных группах проводился в соответствии с годовым планом работы на 2021– 2022 годы. (для полного просмотра нажми на картинку) Цель проведения: 1.Активизация работы педагогов в области патриотического воспитания дошкольников. 2.Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.
Задачи смотра-конкурса. 1. Знакомство с историей страны родного края, района, станицы Содействие развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности. 2. Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране. Выявление творческих способностей педагогов при оформлении уголков патриотического воспитания, при использовании новых форм работы с дошкольниками Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность русского народа. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Задачи педагогов и родителей- как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, сформировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, сформировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужественных воинов, развивать интересы ребенка к доступным явлениям общественной жизни. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Задачи педагогов и родителей- как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, сформировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, сформировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужественных воинов, развивать интересы ребенка к доступным явлениям общественной жизни. Патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения в современном мире приобрело большую актуальность. Важность патриотического воспитания подчеркивается в государственных документах в области образования: Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, Указе Президента «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» и др. Дошкольный возраст – это самый благоприятный период для развития таких качеств, как патриотизм. Ведь дети в таком возрасте наиболее восприимчивы, эмоциональны, готовы к сопереживанию. Именно в дошкольном возрасте идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу, используя возможности РППС и РОЗ пространства ДОО. Мировоззрение педагогов, личный пример, взгляды, активная жизненная позиция - самые эффективные факторы воспитания. Приобщение детей к историческому и культурному наследию нашего народа, воспитание любви к родной речи, природе, к старшему поколению, к близким людям, к своей стране – важнейшие задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников, в котором огромное значение имеет пример взрослых. По итогам смотра – конкурса жюри в составе: - заведующей Л.А.Щербина, - заместителя заведующей С.А.Максименко, - старшего воспитателя Дворник О.П. , - инструктора по ФК – Шевлюга О.Г., - воспитателя Ю.В.Грищенко, отметило следующее: Воспитатели проявили творческий подход, пополнили уголки тематическими альбомами, государственной и местной символикой, материалами с видами достопримечательностей края, страны, детской художественной литературой, консультациями для родителей на заданную тематику. Педагоги смогли создать такую предметно – развивающую среду, которая интересно и доступно формирует интерес к «малой Родине», расширяет представления детей о родной стране, государственных и народных праздниках, народных традициях, труде взрослых, способствует развитию совместной деятельности. Жюри конкурса используя критерии, сделало вывод о том, что весь материал в уголках систематизирован, имеет привлекательный, эстетичный вид, расположен в доступном для детей месте. Патриотические уголки в группах отвечают требованиям ФГОС ДО. В уголках патриотического воспитания имеется наглядный материал: - символика России, - символика родного края, в группах имеется - глобус. Воспитателями и родителями собран и бережно хранится богатый материал о защитниках Отечества – альбомы о ветеранах, картотеки стихов и пословиц о подвиге русского солдата, краеведческие проекты о героях Великой отечественной войны. В уголках помимо пособий и наглядного материала для детей имеется методический материал в помощь педагогам: конспекты занятий, бесед с детьми, консультации для родителей. Жюри особо отметило: - региональный компонент с тематическими альбомами, конспектами, авторскими играми ярко представлен в подготовительных группах «А» и «Б» казачьей направленности (воспитатели – Завгородняя А.П., Решетняк И.Н.и Приходько Н.В.и Литвин Н.В.) - эстетичность и доступность материалов, содержательных мини-макетов в игровой деятельности детей, в рамках проектной деятельности ярко выражены в подготовительной группе для детей с ТНР (воспитатели Данильченко О.В., Гордиенко Л.Н.) - содержательность иллюстрационного материала по разным направлениям, грамотная презентация уголка в старшей группе для детей с ТНР ( воспитатели Панарина Е.А., Михаелян И.А., учитель-логопед Булина Т.И.) и в старшей группе, где дети сами презентовали патриотический уголок и хорошо ориентируются в представленном материале (воспитатели Сапко В.И., Тесля В.В.) - содержательность, эстетичность и доступность материалов в средней группе (воспитатели: Алейник Н.В., Романенко И.А.) В каждой группе уголки выполнены по-разному, с творческим подходом, эстетическим вкусом в соответствие с возрастом детей. Положение о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в МБДОУ «ДС №8 «Теремок»
|