Воскресенье, 05.05.2024, 14:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"|Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт старшего воспитателя

Полка ценностей

Главная » Файлы » Вебинары

Вебинар «Психолого-педагогические аспекты взаимодействия ОО с родителями в современных условиях»
05.05.2018, 12:41

Автор вебинара: Хлебникова Маргарита Витальевна, педагог-психолог

Продолжительность: 1 час 20 минут
Для кого предназначен вебинар: воспитатели и педагоги
Данный вебинар, победитель конкурса вебинаров, который проводился на образовательном портале «Мой университет».
Конструктивного взаимодействия с семьей — это важнейшее условие обеспечения целостного развития личности ребенка. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если образовательное учреждение знакомо с воспитательными возможностями семьи ребенка, а родители имеют представление об организации, которой доверяют воспитание и обучение своего ребенка.
Существующие на сегодняшний день подходы к работе с родителями не всегда эффективны, потому что за последние годы потребности нашего общества, детей и родителей трансформировались и привычные формы обучения, воспитания и организации взаимодействия с ними уже не так эффективно работают. Встает вопрос об изучении существующих и поиске новых форм работы с родителями, разработке новых подходов к построению сотрудничества между образовательными организациями и родителями, развития у педагогов и родителей необходимых компетенций.
На вебинаре слушатели узнают, как создать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию взаимодействия педагогов и родителей.

Рассматриваемые на вебинаре вопросы:

Вопрос/тема

Содержание

1

Проблемное поле взаимодействия образовательной организации (ОО) и современной семьи.
Как проявляются проблемы?

Вступление.
Взаимодействие ОО и семьи – это взаимосвязь воспитателей, педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие школы и семьи – источник и важный механизм их развития и развития ребенка. Но это желаемое, идеальное. А что же на самом деле? Взаимодействие семьи и школы в последние годы ухудшается.
Почему? Давайте попробуем в этом разобраться.
Упражнение с участниками/слушателями вебинара «Мой взгляд на мои отношения».
Цель:
    помочь участникам осознать и сформулировать свои сильные стороны в общении с родителями,
    определить существующие проблемы, которые можно разрешить.
Размышления ведущего и слушателей вебинара над вопросами:
1. Зачем педагогам взаимодействовать с родителями? Что не устраивает нас педагогов во взаимодействии с родителями?
2. Как хотелось бы изменить ситуацию?
3. Зачем родителям взаимодействовать с ОО и педагогом?
4. Что не устраивает родителей во взаимодействии с педагогами?
5. Как хотелось бы изменить ситуацию?
6. Уязвимые места в работе школы с родителями

2

Официальные
основания
необходимости взаимодействия образовательной организации с семьей

Установки ФГОС ДОО, НОО, ОО.
Какие основные задачи стоят перед образовательным учреждением по работе с родителями?
Формирование ответственного и позитивного родительства – одно из основных направлений социальной политики Российской Федерации, закрепленных в «Концепции государственной семейной политики до 2025 года».
Приоритет семейного воспитания является лейтмотивом проекта «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».
В законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что участниками образовательных отношений являются, в том числе и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
Реализация Федерального Государственного Образовательного стандарта не может быть осуществлена в одностороннем порядке – только образовательными учреждениями. На помощь должна прийти семья - первый и основной институт, который напрямую связан с формированием личности ребенка.

3

Психологические аспекты взаимодействия семьи и школы в
современных
условиях

Смысловые основания необходимости взаимодействия семьи с образовательной организацией. Необходимость перехода от парадигмы воздействия педагогов на родителей к парадигме взаимодействия семьи и школы:

вместе против проблемы,
а не против друг друга.

4

Несколько
эффективных
техник для
бесконфликтного взаимодействия с родителями.
Бонус для
слушателей

Техника «Я – высказывание»
Позиция «адвоката»
«Принцип сэндвича»
Памятка «Эффективные педагогические коммуникации»
«Техника педагогической безопасности поведения в разговоре с родителями»

5

Формы работы с родителями

Традиционные формы работы с родителями.
Коллективные формы:
§  родительские собрания,
§  круглые столы,
§  конференции,
§  экскурсии по саду,
§  анкетирование,
§  дискуссии.
Наглядно-информационные формы:
§  видеофильмы,
§  фотовыставки,
§  выставка детских работ,
§  стенды,
§  папки-передвижки.
Индивидуальные формы:
§  беседы,
§  консультации,
§  заочные консультации.
На сегодняшний день эти формы работы с родителями стали малоэффективны и требуют творческого переосмысления.  Родители должны быть включены в процесс самостоятельного открытия знаний, у родителей должна быть возможность обсуждать и решать свои проблемы в кругу других родителей, обмениваться мнениями и опытом позитивного решения тех или иных проблем, возникающих в процессе воспитания.
1. В каких сферах (вопросах) может проявляться сотрудничество с семьей?
§ вопросы физического развития ребенка, подготовки к школе,
§ вопросы обучения и воспитания ребенка,
2. Как необходимо общаться с родителями, а родителям с педагогами?
§ на равных, быть партнерами, как с коллегами,
§ прийти к доверительному, душевному общению,
3. Кому принадлежит ведущая роль в организации общения с родителями?
4. Как сформировать у родителей установку на контакт с воспитателем, педагогом, классным руководителем в целом? (заинтересованность в успешном развитии ребенка)
5. Как заинтересовать родителей?
6. Как сделать работу эффективной?
Различные конкурсы, проекты, тренинги, круглые столы и деловые игры лучшим образом решают проблемы взаимодействия и раскрытия педагогического потенциала семьи.
1. Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?
2. Что вы можете предложить?
Формы работы с родителями:
§  массовые,
§  индивидуальные,
§  наглядно-информационные,
§  посещение на дому,
§  работа с «трудными» семьями,
§  тренинги,
§  мастер-классы,
§  родительские клубы,
§  деловые ролевые игры,
§  квест-игры.
Сотрудничество образовательной организации с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья.


Категория: Вебинары | Добавил: metodist1975 | Теги: Вебинары
Просмотров: 580 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Похожие материалы
avatar

Вход на сайт

ОНЛАЙН-МУЗЕЙ

«75-летия Победы» онлайн-музей

(нажми на логотип)

САЙТ ПОБЕДЫ

Официальный сайт 75-летия Победы

(нажми на логотип)

Методматериалы

Сборник статей научно-практической конференции
(нажми на логотип)

Мы и Социум

Случайное фото

Соцсети

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 8

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Поиск