Основные
понятия, которыми необходимо владеть педагогу при проведении исследований в ДОО
(объекты исследований, методы, оборудование, достоверность результата, техника
безопасности) и реализации детских проектов (тема, название, цель, задача,
метод, продукт, результат, вывод,
техника безопасности).
Краткая
история метода проектов.
Алгоритм
работы над детским проектом.
Лабораторные
исследования как один из методов реализации детских проектов.
Исследования,
проводимые при ознакомлении с окружающим миром, — возможность
осуществления проектной деятельности в
ДОО.
Основные
принципы ФГОС дошкольного образования, которые осуществляются посредством
исследовательской и проектной деятельности (сотрудничество детей и взрослых,
признание ребенка полноценным участником образовательных отношений, умение работать
в команде, поддержка инициативы детей,
сотрудничество ДОО с семьёй, формирование познавательных интересов и познавательных
действий ребенка в различных видах деятельности)
Основные
требования к использованию исследовательского и проектного методов (достаточный
научный уровень педагога, нацеленность на практико-ориентированный подход в
работе, широкий кругозор педагога, умение организовать индивидуальные и групповые
проекты, умение слушать и слышать ребенка).
Примеры
проведения исследований.
Примеры
детских проектов.
Лектор
Е.Г.
Андреевская, доцент кафедры общих математических иестественнонаучных дисциплин и методик их
преподавания ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», канд. биол. наук,
доцент.